Вы здесь

Правка рам грузовых автомобилей и полуприцепов

Правка рам грузовых автомобилей и полуприцепов
Как видно из жизни, даже в несерьезных ДТП, во многих случаях происходит повреждение рамы. Работа по восстановлению рамы будет зависеть от степени деформации. Например, при опрокидывании или съезде в кювет происходит в основном радиальное или диагональное смещение. Бывают и разнообразные локальные деформации в виде складок.

Одним из наиболее сложных ремонтов специалисты называют правку вертикального изгиба. Такие деформации часто происходят у тягачей самосвальных автопоездов, когда кузов в результате неисправности гидравлики самопроизвольно опускается (точнее падает) на раму. А еще одной предпосылкой к искривлению несущей конструкции может быть потеря устойчивости самосвала с поднятым кузовом. При этом наиболее вероятной деформацией будет кручение.

Правка рам грузовых автомобилей и полуприцепов боковое кручение

Боковое смещение

Зачастую продольные лонжероны смещаются под углом по отношению к продольной оси рамы из-за внешних нагрузок. Передняя часть её часто сильно деформируется из-за сильного бокового смещения, происходящего по отношению к лонжерону

Правка рам грузовых автомобилей и полуприцепов боковое кручение

Кручение

При скручивании рамы лонжероны остаются прямыми, но перекошены по отношению друг к другу. Поперечные балки обычно находятся под правильным углом по отношению к лонжеронам. Довольно часто данное повреждение происходит на грузовиках с двумя осями.

Правка рам грузовых автомобилей и полуприцепов боковое кручение

Вертикальный изгиб

Вертикальные изгибы могут появиться по-разному. Причиной часто является неправильное использование опрокидывающего или загружающего оборудования грузовика. Рисунок показывает, что происходит при перегрузке грузовика

Правка рам грузовых автомобилей и полуприцепов боковое кручение

Диагональное смещение

Лонжероны рамы смещаются продольно, а поперечные балки не образуют прямых углов по отношению к боковым элементам. Диагональное смещение часто происходит на грузовых автомобилях при их опрокидывании.

Часто для правки рамы нет необходимости полностью разбирать грузовик. Как правило, демонтируется только навесное оборудование с шасси: топливные баки, кронштейны, крылья, детали пластиковой облицовки и то, что находится рядом с зоной деформации. Даже в случае серьезного ремонта со снятием кабины и силового агрегата большинство деталей остаются на месте, а это в сравнении с полной заменой рамы — значительная выгода, подтверждающая целесообразность восстановительных работ.

Если представить в цифрах, то стоимость новой рамы импортного грузовика исчисляется тысячами евро.

Восстановление обойдется как минимум в два раза дешевле даже при очень сложных повреждениях.